Флоренция. Почти по Андерсену. Гл. 11

16/04/2016 684 צפיות אין תגובות

-Ну что же, – сказал гость, – кое-что уже прояснилось. Судя по нашим, коллега, выводам, в галерее не "Бородач", а его двойник. Поэтому он и не узнал меня при встрече лицом к лицу в коридоре.

Далее. Пока настоящий "Бородач" находится поблизости, взрывов не будет. Он-то, уж точно, не "шахид" и не самоубийца!

Теперь два главных вопроса:
А) как террористы собираются активизировать систему для подачи топлива в качестве взрывчатого вещества;
Б) как они планируют обеспечить детонацию распыленной смеси.

-Активизация системы газового пожаротушения, – ответил Энрико, – происходит автоматически при повышении температуры в защищаемых помещениях на десять градусов Цельсия. Или с пульта ручного управления.

-Ну, – сказал гость, – теперь это должно Вас интересовать только с точки зрения получения убедительных для судьи улик против преступников.

А вот с вопросом детонаторов сложнее.

-Я исключаю возможность пронести детонаторы на нашу территорию! – отрезал Энрико.

-А Вы, Энрико, хорошо разбираетесь в боеприпасах? Например, в кумулятивных? – спросил гость. И видя некоторое смущение коллеги, продолжил:

-Извините, лучше всего расскажу маленькую историю. Через два месяца после получения лейтенантских звёздочек меня направили инструктором к афганским офицерам. Мне сказали, что это будущие авиационные инженеры и моя задача – показать им практически, как действуют основные виды авиационных боеприпасов.

У меня были утверждённые планы проведения занятий, и я не задумывался, зачем афганцам надо это показывать.

Одним из экспериментов был подрыв крохотной, диаметром 5 см и высотой 15 см кумулятивной противотанковой бомбы, которыми снаряжались авиационные кассеты. Эта бомба направлялась на бронеплиту толщиной 60 см и фиксировалась на расстоянии двух метров от неё. С другой стороны плиты на расстоянии метра ставилось ведро с соляркой (переведи: – с дизельным топливом, – бросил он Галине, первый раз заметив, что она не может найти нужное слово).
В результате взрыва этой крошки, из бронеплиты вылетал образовавшийся при взрыве стальной стержень – "пест", а солярка в ведре взрывалась, как пятидесятикилограммовая бомба.

-Хотите сказать, синьор полковник, что инициировать детонацию можно взорвав такие бомбы снаружи здания?! – спросил Энрико.

-Точно так, уважаемый полковник Энрико! А теперь угадайте с первого раза, кто был среди моих курсантов!

Продолжение следует… http://www.proza.ru/2015/07/27/1856

На фотографии: замеры глубины прожигания танковой брони миниатюрным кумулятивным зарядом, вызывающим детонацию топлива внутри танка.

© Copyright: Борис Готман, 2015
Свидетельство о публикации №215072700952


תגובות (0)

הוספת תגובה - היה הראשון להגיב!
התחבר עכשיו בכדי להוסיף תגובה
4 דקות
סיפורים נוספים שיעניינו אותך