Флоренция. Почти по Андерсену. Гл. 12

16/04/2016 665 צפיות אין תגובות

Далее события в Уффице и вокруг неё развивались уже по плану двух полковников. На остальной территории страны этим занималась контрразведка.

Замененный фотоаппарат оказался электронным ключом-пультом системы пожаротушения, в баллонах огнегасительных станций было топливо, используемое в боеприпасах объёмного взрыва, называемых в прессе просто "вакуумными бомбами".

На фасадах галереи нашли и нейтрализовали десяток крохотных кумулятивных зарядов с радиоуправляемыми взрывателями, которые должны были заставить сработать гигантскую бомбу.

Всё это уже не касалось Галины и её полковника. Разве что на следующий после всех этих волнений день им дали целый час на экскурсию по спасённой "Трибуне" и даже разрешили там фотографировать.

Но настроения ни у полковника, ни у Гали не было.

Ещё когда он первый раз коротко доложил о результатах, почувствовал какое-то разочарование на том конце провода: вроде там, дома ждали какой-то праздничный салют, а его не случилось…

Утром ему позвонили и сухо попросили вернуться первым же самолётом.

Так что какой уж Андерсен! Но Галя настояла зайти в Санта-Кроче, чтобы он увидел картину, которая больше всего запала в душу андерсеновскому малышу.

И когда они подошли к этому полотну, названному "Схождение Христа в ад", Галина сказала:

-Я тебе прочту только слова Андерсена – и всё! Без объяснений. А сразу после этого поедем в аэропорт.

"Впечатления сменялись, но лишь одна картина прочно запечатлелась в его душе — на ней были изображены радостные, счастливые дети, малыш уже однажды видел их днем.

Многие, разумеется, прошли бы мимо, не обратив на картину внимания, а в ней между тем заключено поэтическое сокровище – она изображает Христа, сходящего в ад; но вокруг него мы видим отнюдь не осужденных на вечные муки, а язычников.

Принадлежит картина кисти флорентинца Анджело Бронзино; всего лучше воплотилась там уверенность детей, что они идут на небеса: двое малышей уже обнимаются, один протягивает другому, стоящему ниже, руку и указывает на себя, словно бы говоря: «Я буду на небесах».

Взрослые же пребывают в сомнении, уповают на бога и смиренно склоняют головы перед Христом.

На этой картине взор мальчика задержался дольше, нежели на остальных, и бронзовый кабан тихо ждал; раздался вздох; из картины он вырвался или из груди зверя? Мальчик протянул руки к веселым детям, но зверь, пробежав через вестибюль, понес его прочь"…

Потом, уже дома у него из головы долго не уходили и эти обнимающиеся малыши на полотне Бронзино, и слова Андерсена, прочитанные на прощание Галиной…

Служба стала его раздражать своей нарастающей бессмысленностью. О том самом вздувающемся в исламском мире молодёжном пузыре никто из его начальства слышать не хотел. Террористы всё время оказывались в шаге впереди, словно их выводила из его хитроумных разработок чья-то могущественная рука.

Это происходило не только в его стране… Величайшим провалом сильнейшей спецслужбы мира грянуло 11 сентября – через полгода после уничтожения талибами Будд в Афганистане исламский террор ударил в самое сердце Америки…

В начале 2004 года, когда ему очередной раз попытались сократить число оперативников, он вышел в отставку. Никто его не гнал, но никто особо не уговаривал остаться на службе.

Генералу он только и сказал при прощании, что ни командование, ни правительство даже не представляют, с какой волной террора им очень скоро придётся столкнуться.

В марте они с Галиной решили отправиться в первый раз в совместное путешествие. В это время она жила в своей мадридской квартире, куда он и приехал.

Выезд Галя назначила на следующий день. В семь утра она уже провела его по великолепному ботаническому саду внутри вокзала Аточа, они вышли на открытый перрон в ожидании своего поезда, который вот-вот должен был подойти.

Галя прижалась к нему и прикрыла глаза. Он почему-то подумал, что они с ней сейчас похожи, наверно, на тех малышей с полотна Бронзино, которые предвкушают свою предстоящую дорогу в Рай.

Он смотрел на бегущие рядом вагоны и на солнце, отражавшееся в их по-весеннему весёлых окнах.

Вдруг одно такое солнце начало быстро увеличиваться в диаметре. Раздался вздох; откуда он вырвался, из груди какого зверя?

Он хотел сказать что-то Гале, но бешеный зверь уже подхватил и понёс их…

Послесловие – из сообщений прессы:

"Утром 11 марта 2004 года в Мадриде произошли крупнейшие в истории Испании теракты.
В результате взрывов четырёх пригородных поездов погиб 191 и было ранено 2050 человек.
Первоначально ответственность за теракты была возложена на организацию баскских сепаратистов ЭТА, но впоследствии была установлена причастность исламистских организаций.
По данным расследования, дата организации терактов была выбрана с символическим значением — взрывы произошли через 911 дней (и ровно через 2,5 года) после терактов в США 11 сентября 2001 года (9/11).
В числе погибших были граждане многих стран, в том числе, двое граждан Украины".

http://www.proza.ru/avtor/borgot – Другие рассказы этого автора с иллюстрациями

© Copyright: Борис Готман, 2015
Свидетельство о публикации №215072701856


תגובות (0)

הוספת תגובה - היה הראשון להגיב!
התחבר עכשיו בכדי להוסיף תגובה
8 דקות
סיפורים נוספים שיעניינו אותך