Еврейская Ривьера. Морковка от Бальфура

16/04/2016 796 צפיות אין תגובות

Это третья часть о Еврейской Ривьере.

На моих снимках видны две набережные.

Разделяет их Средиземное море: вверху, как следует из надписи на снимке – набережная в Сан Ремо, ниже – фрагменты набережной и прилегающей к ней улицы в Нетании.

Набережная в Сан Ремо носит имя Императрицы Марии Фёдоровны, супруги Александра III.

Не удивительно – русские аристократы любили Ривьеру не меньше, чем любят её сейчас новые русские, скупающие там недвижимость в крупных масштабах.

Почему вдруг в заметках о Еврейской Ривьере в Нетании появились упоминания о Ривьере Итальянской в Сан Ремо?

Потому что между этими двумя городами имеется важная историческая связь.

Посмотрите на маленький снимок в левом верхнем углу моего коллажа. На нём виден Замок "Дэвачан", в прошлом, Вилла Сильвия в Сан Ремо.

После окончания Первой мировой войны именно в этом здании с 19 по 26 апреля 1920 года состоялось заседание Верховного совета держав Антанты и присоединившихся к ним государств, на котором решались очертания и судьба послевоенного мира.

Это заседание вошло в историю как Конференция в Сан-Ремо.

24 апреля 1920 года на Конференции была утверждена так называемая «Декларация Бальфура» в качестве основы урегулирования в Палестине.

В этой Декларации – письме министра иностранных дел Великобритании Артура Бальфура представителю Еврейской общины страны лорду Уолтеру Ротшильду – было, в частности, записано: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользуются евреи в любой другой стране».

Извините за нескромность, но лично я назвал бы этот документ "морковкой от Бальфура", так как его истинной целью было не создание безопасного уголка-убежища для евреев, а достижение собственных британских великодержавных устремлений.

Великобритания хотела заручиться поддержкой сионистов в получении ею контроля над Палестиной, вопреки англо-французской договорённости, предшествовавшей декларации.

В соответствии с англо-французской договорённостью в центральной Палестине предполагалось создать зону не под британским, а под международным контролем.

Даже из беглого прочтения документа следует его невыполнимость.

Несмотря на то, что «Декларация Бальфура» не только не обещала евреям ничего конкретно, но и не содержала каких-то антиарабских намерений, ответом на её публикацию стали массовые еврейские погромы в Палестине.

В наше время никаких изменений к лучшему в отношении арабов к евреям не произошло.

Как написано в Википедии, "Согласно опросу общественного мнения, проведенного в конце 2004 года в различных странах мира среди 24 тысяч представителей арабской интеллигенции, имеющих университетские дипломы и активно пользующихся интернетом, «Декларация Бальфура» является «самым ужасным документом уходящего тысячелетия».

Во времена принятия «Декларации Бальфура» большинство евреев этот документ не поддержали – они считали себя неотъемлемой частью новой Европы, свято верили в лозунги равноправия и братства.

Великобритании для освоения полученной территории Палестины требовалось большое количество неквалифицированной рабочей силы.

Англичанам было ясно, что евреев-врачей, инженеров, музыкантов и профессоров в этом качестве использовать не удастся, поэтому они установили крохотные квоты для въезда еврейских эмигрантов, но зато организовали массовое переселение в Палестину арабов с Аравийского полуострова…

Как глубоко заблуждались антисионисты, выяснилось очень скоро.

Эта ошибка стоила жизни шести миллионам евреев.

Оказалось, что "братство и равноправие" не касается евреев и на них не распространяется.

Великобритания не только не приняла еврейских беженцев, но и не позволила огромной части пытавшихся спастись от нацистов уехать в обещанную ею же Палестину.

А в рядах гитлеровских войск появились десятки тысяч мусульман, значительное число которых после разгрома гитлеровской Германии влилось в террористические организации.

Решение ООН о разделе Палестины на два государства арабы не приняли и не принимают ни в какой форме, хотя большая часть "отстёгнутой" евреям территории – это пустыня…

Такая вот связь между Итальянской и Еврейской Ривьерами.

Продолжение следует…

http://www.proza.ru/avtor/borgot – Другие рассказы этого автора с иллюстрациями

© Copyright: Борис Готман, 2015
Свидетельство о публикации №215122701772


תגובות (0)

הוספת תגובה - היה הראשון להגיב!
התחבר עכשיו בכדי להוסיף תגובה
7 דקות
סיפורים נוספים שיעניינו אותך