Принцесса на войне

04/01/2015 654 צפיות אין תגובות

Если сирена не проспала, у нас с Юдой есть не меньше сорока секунд.

Я захлопываю двери нашей конторки, и мы идём в главное здание.

Когда-то в нём работали десятки людей, но после всех реорганизаций и сокращений осталось только трое – начальник проекта, сметчица и секретарша.

Открываю своим ключом большую стеклянную дверь, мы заходим в вестибюль и спускаемся в подвал.

Все уже там. Секретарша сегодня с маленькой дочкой – из-за непрерывных обстрелов ни садики, ни школы не работают.

Семилетняя белокурая девчушка застыла на стуле, ожидая взрывов. Видно, что она очень боится. Сегодня ей особенно страшно – вчера последний обстрел закончился около полуночи, а сегодня первый начался уже в три ночи.

Какая сейчас была по счёту сирена? То ли восьмая, то ли девятая.

Успеваю весело спросить, как дела в королевстве – мы все называем её принцессой.

Но почти одновременно раздаётся несколько взрывов – два дальних, один где-то рядом, даже посыпалась с потолка штукатурка.

-Так как дела? – продолжаю спрашивать принцессу.

Ей очень хочется ответить, как обычно: "Лучше всех!". Но не получается. Говорю ей всякие детские дежурности, она слабо улыбается.

После взрывов проходит минута, народ поднимается со стульев. Я говорю:

-Ждём ещё минуту.

Тут же одновременно взвывают сирены и с рёвом стартуют ракеты –перехватчики.

Грохот близких взрывов на земле и в воздухе. Град осколков по стенам и звуки бьющегося стекла.

Принцесса с плачем прижимается к маме.

Я звоню на мобильник жены.

-Это не у нас, – отвечает она, – это где-то в вашей стороне. У тебя всё в порядке?

Она работает в школе в центре города. Хотя учеников нет, но учителя там. Знаю, что в укрытие жена не ходит – идти надо довольно далеко и по открытой местности.

Прямые попадания ракет довольно редки, но вот осколки и шрапнель разлетаются почти по всему городу, ведь их скорость раз в десять больше скорости пули.

Мои сослуживцы тоже названивают своим.

В нашем подвале есть окна, выходящие в световые приямки. Когда только начались обстрелы, я окна открыл, чтобы стёкла не вышибло ударной волной.

Раздются ещё несколько взрывов.

Из приямка на пол, царапая стены влетают несколько стальных шариков. Я подбираю прилетевшую шрапнель и перекидываю из руки в руку, чтобы быстрее остыла.

Подхожу к принцессе и протягиваю ей еще горячие, но уже не обжигающие шарики.

-Держи! – если у тебя будет в кармане такой шарик, тебе никогда не будет страшно!

Принцесса перестаёт плакать и недоверчиво смотрит на маму.

-Правда, правда, несиха шели*,- отвечает секретарша.

Проходят минуты три тишины. Мы начинаем выходить из подвала.

Принцесса сжимает в ручонке шрапнель и повторяет, как заклинание:

-Мэахшав ани б хаим ло эфахэд!**

* моя принцесса,
** теперь я никогда не буду бояться.


תגובות (0)

הוספת תגובה - היה הראשון להגיב!
התחבר עכשיו בכדי להוסיף תגובה
5 דקות
סיפורים נוספים שיעניינו אותך